шишки от инъекций

Кто принимал много инъекций в одно место (зачастую это ягодицы), то наверняка знает, что после приема курса уколов, на теле могут образоваться шишки которые болят. На медицинском термине, шишки называют Инфильтратом - это осложнение мягкой ткани мышц после многочисленных проколов.

Потому часто возникает вопрос: почему после уколов появляются шишки, как избавиться от них после уколов?

Шишка это временное образование, которое современем должно рассосаться само собой, на это уходит порядка 2 недель после последней инъекции, однако это время можно сократить если начать лечение.


Причины появления

Почему после инъекции образовалась шишка?

  • возможно был быстро введен препарат;
  • недостаточная глубина укола, либо короткая игла;
  • был пробит кровеносный сосуд во время прокола;
  • повреждено нервное окончание;
  • проведено много уколов на 1 сантиметр квадратный.

твердые образования после инъекций на ягодицах

Как видите причин для образования твердых сгустков может быть несколько. Доля некоторых зависит от профессиональных навыков врача, либо не соблюдения простых правил введения препарата. Другими словами нарушение проведения терапии, как результат, образуются синяки и шишки.


Как избавится от шишек

Рассмотрим самый плохой вариант. Как правило вмешательство врача требуется в случае абсцесса - это когда следствием инъекций является возникновение инфекции в местах прокола, увеличение шишек.

Лечение таких осложнений предполагает вскрытие проблемных зон для удаления выделений гноя и промывки антисептиками. В особых случаях устанавливают дренаж на несколько дней - такое лечение проводится в стационаре с дополнительным применением антибиотиков.


Обычные последствия от инъекций

Стандартный вариант. Образование уплотнений после курса внутримышечной терапии является стандартным побочным эффектом. От шишек никуда не дется если лечение предполагает много уколов. Когда у пациента нет абсцесса, а наблюдаются только болючие уплотнения, такому человеку не требуется специального лечения.

как делать компресс от шишек

Однако чтобы облегчить страдания, либо быстрее избавится от дискомфорта особенно если шишки на ягодицах, необходимо применять аптечные средства.


Аптечные средства

Мы рекомендуем лучше не экспериментировать с народными средствами, бабушкиными рецептами, ведь благо на сегодняшний день, хватает проверенных наукой и практикой лекарственных препаратов, которые могут буквально на половину сократить срок выздоровления.

  1. Йод - простейшее средство, которое есть в каждой домашней аптечке. При помощи этого раствора на место с шишками наносят сетку.
  2. Мазь Вишневского - поможет более быстрому выздоровлению если смазывать места после многочисленных инъекций. Единственный недостаток неприятных запах препарата.
  3. Гепариновая мазь - способствует устранению синяков, послеинъекционных уплотнений на теле.
  4. Димексид - раствор обладает обезболивающим действием, если шишки от уколов болючие, можно прикладывать компресс с димексидом.
  5. Магнезия - таблетки измельчают в порошок, растворяютв теплой воде. Используют прикладывая смоченный тампон к проблемному месту. Если это ампулы с раствором магнезии, можно использовать как есть.
  6. Траумель - посути это гомеопатический бальзам который оказывает положительное действие, чтобы пары лучше проникали под кожу, рекомендуется покрывать компрессы целофаном.
  7. Троксевазин - мазь для снятия синяков, отеков от подкожных инъекций. Рекомендуется для применения по свежих следах, дает отличный результат.

Надеемся теперь вы знаете что делать, если после инъекций образовались шишки на ягодицах, здесь 2 варианта: лечить, чтобы они быстрее прошли, либо ждать когда сами рассосутся.


Шишки внутривенные после укола

Шишка, синяк, после внутривенной инъекции может возникнуть по ряду причин. Часто это попадание лекарства под кожу либо сквозное прокалывание вены.

Последствия могут быть разными в засимости от степени тяжести. Главное необходимо определить что это: простая гематома или набухший лимфоузел вены.

В первом случае, если после укола в вену либо установки капельницы нет ощутимых осложнений на следующий день, значит это обычная гематома которая пройдет со временем.

Если проблема обостряется, чувствуется температура, упадок сил или набухшее образование становится больше размером - то необходимо без промедления обратится к врачу.

Дело в том, что такие симптомы могут указывать на тромбофлебит, это образование тромба внутри вены, при обрыве которого грозит летальный исход.


Для лечения последствий, синяков на коже после внутривенной инъекции, локально применяют следующие мази и гели:

Данные лекарственные препараты способны проникать глубоко в ткани, рассасывать узлы, загустевшую кровь, оказывать анестезирующее действие.


Статьи по теме